среда, 12 мая 2010 г.

Бетонирование ямы для туалета

Обычно туалет на участке априори первая постройка, но в нашем случае - все на оборот. Мы так спешили сделать самое важное - бытовку, забор, дом, что туалет оставили на второй сезон.
Выбрав место подальше от дома но и не на виду, я начал рыть яму. Размер ямы должен был быть 1м х 1м х 1,2м. По началу мне попадался прирытый мусор и корни сосен и копать было очень не удобно. Так же не удобно было рыть и последние сантиметры. Я даже немного не дорыл до задуманного уровня, остановившись на 110см глубины.
Дальше я мы сделали каркас из досок которые были сначала в опалубке, а потом поддерживали оконные перемычки. Оббили каркас клеенкой которой был упакован газобетон.


Каркас получился сантиметров на 7-мь уже ямы по по каждой из сторон и... очень тяжелым.
Установив каркас над ямой на дубовых столбиках я залез внутрь и убедился окончательно, что самостоятельно мне его не опустить.
Так как пользоваться чужой помощью мне не удобно, а от жены требовать грубую силу бесчеловечно, пришлось снова призвать на помощь инженерную мысль. Мысль эта заключалась в использовании силы трения, которая должна была компенсировать силу тяжести.
По моему плану, под каркасом протягивалось два шпагата, один из концов каждого из них был свободен, а второй - надежно закреплен по одну сторону от кракаса. Свободный конец был несколько раз обмотан вокруг блока с другой стороны каркаса, и поручался жене.
После того, как все было готово, я залез в яму и придерживал каркас пока жена вытягивала бревна из под него и снова взяла шпагат. Далее я направлял каркас, а жена понемногу освобождала шпагат, поддерживающий каркас.
За минуту все было сделано и можно было отдышатся.
Позже жена рассказывала, что от ее совершенно не требовалось усилий, настолько хорошо справлялась сила трения.
На следующий день мы снова взяли у соседей бадью для мешания бетона, я съездил тачкой в местный строительный магазин за цементом и началась заливка.
Далее я нарисовал в пейнте туалет и рассчитал и сделал его каркас.
Когда мы разопалубили яму, то оказалось, что с одной стороны обвалился песок и бетона не было.

  Пришлось делать пол опалубки и доливать недостачу. 
 
 Пока долитый бетон набирал прочность мы покрасили каркас шведской краской. Так как через час после покраски начался дождь, сохла краска пару дней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий