понедельник, 1 февраля 2010 г.

Доставка и разгрузка газобетона

Блоки должны были привезти 15-го июля, как раз в середине лета. По началу, я даже сам планировал их разгрузить за ночь потихоньку (дилер обещал, что машина будет у нас стоять до утра), но жена заставила меня передумать и трезво рассчитать свои силы.
Местный кран (который помог перенести бытовку) тоже отпадал во-первых из-за дороговизны – минимум 50 грн за подъем, а во-вторых – из-за потребности в мягких стропилах, которых у его скорее всего нет. Помочь с разгрузкой согласились соседи (бесплатно) и два местных парня (за деньги). Ожидали машину под вечер, но она задержалась под Киевом, так как проезд там грузового транспорта в дневное время ограничен.
Освещать весь процесс планировали с помощью прожектора, но он при проверке мигнул и сгорел. Пришлось просить лампочку со штепсельной вилкой у соседей.
Полученная лампа была повешена на сосне, растущей возле забора, и на ее свет начали слетаться комары.
Машина прибыла часам к 11-и ночи. Первой неожиданностью стало то, что фура, только съехав с дороги, просела в песке. Пришлось выгружать с того места, где она остановилась и надеяться, что потом можно будет ее как-то вытянуть на асфальт.
Водитель был в полном ступоре – его никто не предупреждал, что планируется его остановка у нас аж до утра и он рассказывал байки о том, что до утра от машины в селах ничего не остается.
Два человека стаяло на борту машины и, разрывая упаковку, снимали блоки с паллет и опускали на край борта. Остальные брали блоки с края и относили на участок, складывая на паллеты.
Блоки были настолько горячие, что иногда обжигали пальцы. Также из блоков находящихся в центре паллеты валил пар. Тяжелее всего приходилось тем, кто стоял на машине (там были я с соседом). Приходилось постоянно то - наклонятся, то разгибаться, на машине было парко как в бане.
Много блоков как будто срослись, и их нужно было разъединять, что часто приводило к небольшим дефектам. К слову сказать, качество доставки было отличное – битые блоки отсутствовали, небольшое количество было чуть надколотыми. Больше всего вреда было от неаккуратного разъединения нами склеившихся блоков. Но и этот вред был мелочью – небольшой скол на одном из двух блоков и соответственный выступ на втором.
Разгрузка продолжалась часа три. После этого мы всей компанией помогали грузовику выбраться из песчаного плена, подкладывая обрезки досок под колеса.
За время разгрузки мои перчатки вышли из строя и сильно стерлись подушечки пальцев, также болела спина от постоянных нагибаний/разгибаний.
P.S. Как оказалось, разгрузка краном была бы невозможна - паллеты стояли так, что подцепить их можно было только каром. 

2 комментария:

Иван комментирует...

Максим, добрый день. Я думаю, краном можно было бы разгрузить, если поддоны стояли так как на фото, по ссылке (http://www.arfaterm.com.ua/content/images/ber/2.jpg). За 1 раз - 2 поддона. У Вас, судя по всему, было 14-15 поддонов. Думаю, для страховки блоков от повреждения можно было бы дополнительно какой-нибудь старый ватник подложить под стропы. Хотя руками по-любому дешевле вышло, даже с учетом оплаты помощников, наверное.

Иван комментирует...

Присмотревшись к фото, заметил, что за 1 подъем поднимали не 2, а 4 поддона.

Отправить комментарий